Наш автосервис правильно выставляет сход-развал в Марьино не только легковым автомобилям. Мы работаем и с коммерческим автотранспортом. Водители коммерческих фургонов и среднетоннажных грузовиков понимают разницу между кустарной и квалифицированной регулировкой колес лучше, чем владельцы легковых машин. Малотоннажные грузовики и фургоны часто эксплуатируются круглосуточно, постоянно сталкиваются с маршрутами по разбитому асфальту, неравномерным износом резины. Правильно отрегулировать сход-развал коммерческих автомобилей кустарная шиномонтажная мастерская не может.
Ошибки кустарного мастерских при регулировке развала-схождения
Не вдаваясь в теоретические тонкости автомобильных конструкций, нужно отметить, что правильная регулировка развала-схождения обеспечивает равномерный износ шин (продлевает их эксплуатационный ресурс), улучшает управляемость машины, уменьшает тормозной путь. На практике регулировка схода-развала необходима после ремонта подвески, попадания груженой машины в большие ямы, при регулярных перегрузах.
В кустарных мастерских, которые проверяют ходовую часть на оптических стендах, механики допускают такие ошибки:
- измеряют углы установки без проверки подвески, давления в шинах;
- не корректируют положение руля;
- злоупотребляют нулевыми схождениями на передней оси (не учитывают рекомендаций автопроизводителя);
- применяют асимметричные регулировки боковых уводов;
- не ведут клиентскую базу предыдущих регулировок.
Для ряда машин регулировка развала не требуется. Точное выставление развала на задней оси не нужно внедорожникам с цельными мостами (типа Cherokee), легковым и коммерческим автомобилям с торсионной балкой.
У таких моделей развал, выставленный автопроизводителем, стабильно держится весь срок эксплуатации. Неравномерный износ резины может быть вызван только деформацией задней балки. Тем не менее, кустари имитируют регулировку, замеряют параметры, меняют колеса местами.
Преимущества квалифицированного автосервиса
Большинство мастерских, занятых регулировкой установки колес, оборудованы лазерными или кордовыми (компьютерными) стендами для проверки развала-схождения. Площадки таких стендов сконструированы под легковые модели авто. Габариты площадки могут принять только большие внедорожники, малотоннажный коммерческий грузовик на них не помещается.
На оптических стендах измерения углов основаны на отражении лазерного луча, который посылают и принимают специальные датчики. Полученные данные нужно сравнивать с нормативами производителя по таблицам. Точность измерения оптических стендов (от одного до трех миллиметров отклонения) по современным меркам считается недостаточной.
В нашем автосервисе сход-развал грузовых авто регулируется на компьютерном стенде или с помощью 3D-моделирования. Компьютерный стенд оборудован увеличенной грузовой площадкой, принимающей коммерческие грузовики с грузоподъемностью до 5 тонн. При проверке развала-схождения компьютерный стенд использует 8 инфракрасных датчиков, измерительные колонки. Полученные данные сравниваются с компьютерной базой данных автопроизводителя.
3D-стенды для регулировки схода-развала измеряют параметры установки колес по плоским отражателям с градиентным рисунком, вмонтированным в четырехточечные захваты диска. Измерения проводятся с вертикальных стоек, позволяющих проверять три оси грузовика. Результаты проверки отражаются на компьютерной схеме автомобиля. Основными преимуществами 3D-моделирования становятся скорость измерений, отсутствие платформы, ограничивающей габариты автотранспорта.
Цены на сход-развал в автосервисе Альтика - Марьино
Виды работ | ВАЗ / ГАЗ | Легковые | Кроссоверы | Внедорожники |
---|---|---|---|---|
Регулировка углов установки колес одной оси | 2000 | 1500 | 1700 | 2000 |
Регулировка углов установки колес двух осей | 2200 | 2100 | 2500 | 3000 |
Доп. работы (газ, с/у элементов подвески и пр) | от 500 | от 500 | от 500 | от 500 |
Диагностика сход-развала | 500 | 800 | 800 | 1000 |